«Начнем с того, что данное происшествие никак нельзя называть инцидентом. Это чистейший воды террористический акт, и соответственно совершивший его преступник является террористом» -заявил политолог.
«Сейчас я попытаюсь по полочкам разложить этот подход.
Различные СМИ уже опубликовали информацию о том, что преступник является братом уничтоженного несколько дней назад жителя Ханкенди, который по непонятным причинам именно в день нахождения Президента Азербайджана в Шуше затеял какой-то ремонт вблизи города. Что он там вытворял, с каким оружием выходил на этот ремонт доподлинно неизвестно. Но с учетом того, что его брат через блок-посты проезжает с ручной гранатой можно предположить, что и он затевал какую-то военную провокацию, жертвой которой и стал.
Теперь о том, что сделал сегоднфшний преступник. Независимо от того, кто и за что наказал его брата, совершать самосуд никому не позволено. И уж если старший брат решил заступиться за младшего. Или отомстить за него то: во-первых надо было воспитывать его законопослушным, а не преступником; во-вторых, пользуясь всеми законными методами, добиться проведения объективного расследования и выявить истинную причину гибели.
Понятно, что не то и не другое не присуши этой семье. Старший прекрасно знал о том, что младший готовит теракт, который не удался. В итоге он сам решил совершить террор, который хоть и удался, но смерте удалось избежать.
Теперь о том, почему террориста увели миротворцы. Я понимаю, что в идеале это хорошо. Потому что утихомирить армянское население в случае передачи террориста азербайджанским правоохранителям было-бы сложно. Но с другой стороны мы в азербайджанцы прекрасно помним еще с конца 80-тых, как с подачи Москвы освобождались армянские преступники, совершающие преступления против азербайджанцев. Не произойдет-ли то-же самое и сейчас?
Чтобы избежать этого, азербайджанская сторона должна потребовать обьективного расследования этого теракта и наказания преступника. В противном случае появятся вопросы и к объективности миротворцев, и к дальнейшему мирному сосуществованию двух народов в Карабахе», считает политолог, учасник первой карабахской войны Надир Шафиев.