Так, он признал, что начиная агрессию против Азербайджана 27 сентября, армянская армия, тем не менее, не была готова к длительной войне нового типа.
«Во-первых, после апрельской войны было очевидно, какого типа войну мы будем иметь в будущем. Почему мы вообще не были готовы к такой войне? Ведь всем было очевидно, какой она будет. Заявляли, что воздух полностью закрыт. Выяснилось, что воздух полностью открыт для азербайджанских военно-воздушных сил, беспилотных аппаратов. Теперь, совершённые ошибки, которые, кстати, озвучивались также со стороны военных. Мы за эти два с половиной года, на самом деле, не попытались полноценно закрыть воздух. Например, вместо 120 миллионов долларов премий купить такие системы, которые эффективны против беспилотных аппаратов – системы ТОР. Очевидно, что были куплены СУ-30, которые вообще не использовались – ни одного боевого вылета не было. Не купили ракеты. Их не было и не могло быть. Выясняется, как сказал также Мовсес Акопян, и потом, есть правительственное решение, по которому ракеты этого типа не могут продать за пределы страны. Если бы не купили тот металлолом – 30 или 40-летние ОСА-АК, которые просто не сработали. Значит, эти средства были, была договорённость с Россией относительно систем ТОР, но по решению одного человека всё это изменилось. Премии раздали по решению премьер-министра, СУ-30 купили по решению премьер-министра, между тем как эти средства были предусмотрены для систем ТОР, и очевидно, что эта коррупционная сделка по ОСА также была совершена с ведома премьер-министра.
Следующее. По сути, наш фронт не выдержал на севере и на юге. Азербайджанцы просто прорвали наши рубежи. На юге мы не выдержали всего на 14 километрах. В первый же день отступили, на второй день… И на этих 14 километрах азербайджанцы развили свою атаку, разветвились в сторону Джебраила, на север, потом - Гадрут, и прямо – в сторону Худаферина, Губадлы, Зангелана. И всё это время мы не смогли сформировать новый рубеж. По какой причине? Потому что пытались осуществить одну боевую операцию, которая была очень сомнительна тогда для ряда военных. Это та самая операция, о которой премьер-министр с восторгом рассказывал в своём интервью РБК 7 октября: вот, корпус окружили, разбили и это полностью изменит…
По прямому распоряжению премьер-министра осуществлялась эта операция, которая была за всю эту войну самой большой неудачей армянских сил. В результате этой операции были разбиты действующий на юге армейский корпус и Степанакертский полк. Просто разбиты. И после этого у нас не было достаточно боеспособных подразделений, чтобы построить новый рубеж. Был сломлен позвоночник наших вооружённых сил.
Посмотрите, почему Азербайджан не соглашался на перемирие. Потому что у них каждый день были успехи. Каждый день. Азербайджанскую армию, имеющую успехи армию никто не остановит. Никто», - сказал Кочарян.