Переговоры между Тегераном и западными странами о восстановлении договоренностей о сворачивании иранской ядерной программы в обмен на отмену санкций застопорились в марте, и нефтетрейдеры все более пессимистично оценивают их перспективы, отмечает агентство.
Мюллер полагает, что президент США Джо Байден может решить, что снизить цены на АЗС перед промежуточными выборами в стране важнее, чем строгий контроль за соблюдением санкций, что подразумевает, в частности, арест танкеров с иранской нефтью.
"Он может просто позволить приток на рынок чуть более крупных объемов этой нефти, - заявил эксперт. - Если ситуация на промежуточных выборах будет определяться необходимостью снизить цены на бензин в США, можно ожидать, что Штаты будут больше закрывать глаза на приток подсанкционных баррелей на рынок".
Вмешательство Вашингтона в контроль этих потоков всегда было довольно редким, говорит Мюллер.
Иран в 2022 году увеличил экспорт нефти, основная часть которой уходит в Китай. Новое соглашение по ядерной сделке, по оценкам экспертов, обеспечило бы приток дополнительных 500 тыс. - 1 млн баррелей иранской нефти на мировой рынок. Кроме того, Тегеран может быстро продать нефть из резервов, объем которых составляет порядка 100 млн баррелей.
Прогнозы экспертов в отношении дальнейшего направления цен на нефть серьезно расходятся, отмечает Мюллер. Решение ОПЕК+ ускорить темпы наращивания добычи вряд ли окажет серьезное влияние на рынок, поскольку многие страны коалиции не справляются с увеличением производства, а экспорт из Москвы может упасть в связи с новыми санкциями.
"Диапазон мнений аналитиков никогда не был столь широким, - говорит Мюллер. - Одни думают, что цены поднимутся до 135-140 долларов за баррель, другие ждут падения ниже 100 долларов за баррель".