Новая партия обещает быть правоцентристской, однако, по экспертной оценке, движению вряд ли удастся составить конкуренцию демократам и республиканцам.
Более 120 бывших американских чиновников-республиканцев обсуждают создание новой партии в ответ на нежелание Республиканской партии противостоять экс-президенту Дональду Трампу и его попыткам подорвать демократию США.
Как пишет Reuters, в переговорах на ранней стадии приняли участие экс-сотрудники администраций Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего, Джорджа Буша-младшего и даже Трампа.
Кроме того, к обсуждениям создания антитрамповской партии подключились стратеги республиканцев, принимавшие участие в предвыборных кампаниях на федеральном уровне. Диалог о новой партии состоялся в формате онлайн-конференции в Zoom.
По информации агентства, участники мероприятия выступают за возвращение к ценностям «принципиального консерватизма», основу которых в виде приверженности к конституции и верховенству права якобы нарушил Трамп.
«Значительная часть Республиканской партии становится более радикальной и угрожает американской демократии. Партия должна подтвердить свою приверженность правде, разуму и основополагающим идеалам, иначе необходимо нечто новое», — заявил агентству один из организаторов мероприятия, экс-республиканец Эван Макмаллин.
По итогам встречи противники Трампа выработали два возможных варианта своих дальнейших действий. Первый касается новой партии правоцентристского толка под названием Integrity Party («Партия достоинства») или Center Right Party («Право-центристская партия»). А второй включает в себя создание политической фракции внутри Республиканской партии или за ее пределами, тут рассматривается название — правоцентристские республиканцы.
К тому же, участники мероприятия согласились добиваться выдвижения своих кандидатов на выборах или же оказывать поддержку тем политикам, которые разделяют их ценности. Отдельно указав, что в данный момент США испытывают острую необходимость в появлении третьей партии.
В США уже много десятилетий существует устойчивая двухпартийная система, хотя в стране есть немало других проектов. Но «третьим партиям» пока не удается получить достаточно поддержки, чтобы оказать влияние на политику государства.